При падении объемов добычи, а также во время ремонтов и других перерывов в работе газо- и нефтедобывающего оборудования с неизбежностью встает вопрос о консервации отдельных узлов и агрегатов или всей скважины. Последнее время в связи с экономическим кризисом и участившимися авариями на нефтяных промыслах в море возрос объем работ по консервации оборудования на нефтяных платформах.
Рассмотрим консервация выводимого из эксплуатации нефтедобывающего оборудования нефтяной платформы на примере трех устройств: бурового насоса, противовыбростного устройства и верхнего силового привода.
Консервация бурового насоса нефтепроводов
- Отмывка от масляных и иных загрязнений всех наружных и доступных обработке внутренних поверхностей намеченных для консервации узлов и механизмов нефтяной платформы. Для отмывки используется 10-20 % раствор очистителя/обезжиривателя ЛИК 414.
- Консервация поддона электродвигателя насоса и его масляной системы путем добавки в масло концентрата ЛИК 329SC
- Отмывка от загрязнений манифольдов пескоотделителя аналогично п.1. Добавка в приемник бурового шлама 5 % водного раствора порошкового ингибитора коррозии ЛИК 609. Прокачка системы до полной отмывки и слив отработанного раствора. Порошок ЛИК 609 полностью биоразлагаем и не требует специальных мер по захоронению и утилизации.
- Отсоединение элементов трубопроводов (включая разборку задвижек) и их промывка от загрязнений 10-20 % раствором ЛИК 414. Обработка внутренних поверхностей элементов трубопроводов консервантом для подвижных сочленений ЛИК 369D
- Обработка ржавых поверхностей штоков, штанг, зажимов и др. смывкой ржавчины ЛИК 422/423 с последующей промывкой от кислотных остатков раствором ЛИК 414. Нанесение на поверхность изделий покрытия ЛИК 368 и упаковка комплектующих в ингибированную полиэтиленовую пленку с использованием влагостойкого скотча с повышенной адгезионной способностью.
- Размещение и фиксация поролонового имиттора ASO-3 на всасывающих фильтрах воздушного охлаждения электродвигателя бурового насоса и упаковка электродвигателя в ингибированную полиэтиленовую пленку с фиксацией и герметизацией стыков упаковки с помощью влагостойкого скотча с повышенной адгезионной способностью.
- При консервации нефтепроводов осуществляется обработка консервантом ЛИК 368 всех открытых внешнему воздействию атмосферы поверхностей двигателя насоса откачки бурового раствора.
Расконсервация: Все законсервированные наружные поверхности промыть очистителем обезжиривателем ЛИК 419. С электродвигателей снять полимерную упаковку и удалить куски поролонового имиттора. Тщательно смыть консервационный слой с деталей задвижек и других элементов трубопроводов.
Консервация противовыбросового устройства (ПВУ)
- Отмывка всех наружных поверхностей противовыбросового устройства от масляных и других загрязнений 10-20% раствором очистителя/обезжиривателя поверхности ЛИК-414
- Отключение от ПВУ линий гидравлики. Промывка, защита от старения и складирование уплотнений и резиновых элементов конструкции.
- Промывка внутренних поверхностей противовыбросового устройства от загрязнений 10-20% раствором очистителя/обезжиривателя поверхности ЛИК-414
- Обработка прокорродировавших поверхностей смывкой ржавчины ЛИК 422/423 и последующая промывка этих мест водным раствором ЛИК-414
- Обработка внутренних поверхностей противовыбросового устройства консервантом ЛИК 369D
- Отсоединение от ПВУ запорного элемента и его последовательная промывка с использованием 10-20 % раствором ЛИК 414, очистка от ржавчины с помощью ЛИК 422/423, ополаскивание мест контакта с ЛИК 422/423 раствором ЛИК 414, покрытие консервирующим слоем ЛИК 368 и упаковка в тару.
- Защита внутренних поверхностей насосов смесью нефти и концентрата ЛИК 329SC (1:20), которая заливается в систему. Все наружные поверхности покрываются ЛИК 368.
- Промывка коробок передач 10-20 % водным раствором ЛИК 414 и заполнение их смесью нефти с добавкой ЛИК 329SC (5 %).
- Консервация подшипников и тормозной системы. Подшипники и тормозная система консервируются консистентной смазкой VpCI CorrLube Grease и оборачиваются в ингибированную полиэтиленовую пленку, Для герметизации упаковки используется влагостойкий скотч с повышенной адгезионной способностью.
Расконсервация: Все законсервированные наружные поверхности противовыбросового устройства промыть очистителем обезжиривателем ЛИК 419.
Консервация верхнего силового привода
- Отмывка всех наружных поверхностей верхнего силового привода от масляных и других загрязнений 10-20 % раствором очистителя/обезжиривателя поверхности ЛИК-414
- Консервация коробок передач путем добавки в имеющуюся смазку 5 % концентрата ЛИК 329SC.
- Обработка гидравлических цилиндров и других поверхностей скольжения масляным консервантом ЛИК 369D, наружных поверхностей – восковым покрытием ЛИК 368
- Консервация рельсовой направляющей и стальных тросов и подшипников с помощью консистентной смазкой VpCI CorrLube Grease
- Обработка электрических контактов электрикором ЛИК 239. Внутри электрошкафов разместить полоски имиттора ASO-3.
Расконсервация: не требуется